Ремонт ноутбука своими руками.

Объявление

Уважаемые пользователи ! Если у Вас возникло желание поблагодарить мастера , оказавшего Вам помощь в том или ином вопросе, прошу перейти в раздел : "Контакты наших мастеров" (в шапке форума) . Вы можете перевести любую сумму на яндекс-деньги или моб. телефон. Спасибо.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ремонт ноутбука своими руками. » Общие вопросы. Другие производители. » Зачем создавать импульсы на мосфетах


Зачем создавать импульсы на мосфетах

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

(Дублирую вопрос с ютюба) Доброго Вам времени суток. Смотрел видео "Как читать схему (часть 2)" - видео просто супер, как впрочем и остальные касательно читания схем и принципа роботы мульта (побольше таких бы), но вот хотелось бы все таки уточнить зачем чарджеру постоянно закрывать и открывать мосфеты (то есть зачем создавать импульсы). а не просто подать постоянку на батарею? Заранее благодарствую.

0

2

Shurikmobist написал(а):

просто подать постоянку на батарею?

Там и так постоянка, ведь фазы не меняются, вся колбаса происходит выше уровня земли, достаточно пройти через LC фильтр (катушку и кондер) и мы получаем гладкий уровень.
Вы наверное имели в виду использование линейного стабилизатора, но ведь у него маленький КПД.

Вам нужно обратится к материалам по изучению принципа работы импульсного преобразователя, ШИМ преобразователей.
Это более эффективные преобразователи, которые могут быть как понижающие так и повышающие, с хорошим КПД.
ШИМ контроллер как бы открывает столько энергии, чколько требуется на выходе и тем самым постоянно контролирует уровень напряжения.
Это как ехать на машине - постоянно с одним и тем же промежутком времени нажимаете, отпускаете газ и едете стабильно 50 км/час, но как только вам нужно ехать 80 км/час, то вы увеличиваете время зажатия педали, тем самым автомобиль получает чуть больше ускорение за это время.
Можете представить по картинке, чем дольше давите на педаль тем быстрее едите (больше напряжение):
http://s4.uploads.ru/t/UhqkP.jpg
А от скорости этих импульсов зависит мощность преобразователя. У современных преобразователей частота может доходить до мегагерцев.
В ноутбуках это примерно 150-350 kHz если память не изменяет.

Отредактировано Сеган (2016-09-07 20:07:56)

0

3

:blush: А почему нельзя просто нажать один раз на педаль газа и держать, что бы ехать не прерываясь 50 км/час?

0

4

Shurikmobist написал(а):

А почему нельзя просто нажать один раз на педаль газа и держать, что бы ехать не прерываясь 50 км/час?


Таков принцип широтно-импульсной модуляции. Когда поступает импульс с шима на транзистор - он открывается, тем самым пропуская через себя ток, а дальше, на его выходе стоят конденсатор и дроссель, вот эти ребята запасают энергию, которую транзистор через себя пропустил. Когда транзик закроется, дроссель и кондер энергию отдадут, а в итоге на выходе получается ровный сигнал без скачков, буд-то транзистор и не закрывался (но в это время он "отдыхает"). Вот парни разгрузились и в это время открывается транзистор и снова пропускает через себя ток, тем самым заряжает конденсатор и дроссель и конечно же питает нужные микросхемы. Чем больший ток проходит через элемент, тем сильнее он греется. Попеременная работа транзистора позволяет меньше его "напрягать", т.к. часть его работы выполняет конденсатор и дроссель (еще их называют LC фильтр). Соответственно и запас мощности у транзистора увеличивается. Чем чаще и сильнее открывается транзистор, тем больше тока он через себя пропускает и тем больше кондер с дросселем накопят и больше отдадут энергии. Так происходит регулировка мощности шимом...

https://www.youtube.com/watch?v=7P1nL6o-8rQ - на сон грядущий.

Получается следующее...
у тебя есть 2 электромобиля и аккумулятор дает столько мощности, чтобы машина ехала 30 км\ч. в максимальном потреблении. Один собран на импульсном стабилизаторе напряжения, а второй на линейном.
Автомобиль на линейном стабилизаторе будет ехать не больше 30км\ч, а если нужно будет ехать медленней, то ему придется ту энергию, которую дает аккумулятор, рассеивать на своих деталях и будет вырабатываться много тепла. Чем больше линейный стабилизатор снижает напряжение, тем сильнее он греется. Энергии для превышения 30 км\ч ему взять неоткуда, т.к. он умеет только ее тратить и делает это неэффективно.

Импульсный наоборот... Может ездить и быстрее и медленнее 30 км\ч. У него стоит в баражнике "батарейка" (дроссель), которую он может заряжать, чтобы повысить свою скорость.
Дроссель заряжается и разряжается не сразу, и чем больше в него натолкают за определенное кол-во времени, тем больше он отдаст.
На это фантазия аналогий иссякла... Смотреть видос. По хорошему еще узнать как работает дроссель и кондер.

Отредактировано Алексей А. (2016-09-12 20:21:06)

0

5

За видео благодарствую, уже три раза пересматривал, я так понял, что если вместо двух ключей будет только один и он будет постоянно открыт то быстрее выйдет из строя, так как через него будет протекать большой ток?

0

6

Просто пытаюсь мысленно представить в голове этот процесс

0

7

Если я правильно понял сам процесс, то его можно сравнить с кручением педалей. То есть очень неудобно и трудоемко ехать на велосипеде крутя одной нагой всего одну педаль, а не поочередно, я правильно понимаю?

0

8

Если будет только верхний транзистор, то его убьет дроссель, т.к. есть правило Ленца - ЭДС самоиндукции. Нижний транзистор сливает обратку индукции на землю.
В общем не грузись. Ответы приходят постепенно, нельзя сразу понять картину не разглядев предметы. Со временем все складывается в пазл.

Отредактировано Сеган (2016-09-07 23:25:00)

0

9

Shurikmobist написал(а):

За видео благодарствую, уже три раза пересматривал, я так понял, что если вместо двух ключей будет только один и он будет постоянно открыт то быстрее выйдет из строя, так как через него будет протекать большой ток?

Два транзистора: верхнее плечо - накачивает в дроссель импульсами энергию.
Второй транзистор - нижнее плечо. Он стоит для защиты верхнего. Он ничего никуда не закачивает, а при закрытии первого транзистора он открывается, но открывается на землю.
Дело в том, что у дросселя есть ЭДС ("электродвижущая сила") самоиндукции и она направленна в противоположную сторону от направления протекания тока. Короче течет от дросселя назад!=)
Если второй транзистор (нижнее плечо) не откроется, но вся моща влетит в верхний и пробьет его.
Но так как он открывается, то ток с дросселя протекает через наго на землю. Как только Нижний закрывается, открывается верхний и начинает снова закачивать энергию в дроссель, потом снова открывается нижний и пропускает через себя эдс самоиндукции на землю. Так они и дружат. Вроде в видео об этом говорилось.

Отредактировано Алексей А. (2016-09-07 23:30:18)

0

10

Благодарствую от всей души за прояснения :idea:  :cool:

0


Вы здесь » Ремонт ноутбука своими руками. » Общие вопросы. Другие производители. » Зачем создавать импульсы на мосфетах